18.12.2015 г.| 8 Комментариев

Все что нужно знать про свечи ДВС

Все что нужно знать про свечи ДВС

Данная статья посвящена свечам зажигания. В их состав входят керамический изолятор с центральным электродом и металлический корпус с электродом массы. Основная функция свечи зажигание – это создание зазора, сквозь который пропускается электрический заряд 20-30 Вт впоследствии создающий дугу, предназначенную поджигать рабочую смесь. Накопление продуктов сгорания бензина, которые засоряют зазор, образующий искры, приводят к неустойчивой работе, больше всего это заметно на холостых оборотах, а иногда возникают проблемы при запуске двигателя или его полная остановка. Освобождение свечи от продуктов сгорания происходит следующим образом. После того, как продукты сгорания окончательно сгорели, они смываются горящими газами с раскаленной поверхности свечи. В конечном итоге они попадают на дно картера или в масляной фильтр посредством моторного масла. Чтобы предотвратить последствия, такие как потеря мощности или увеличение выброса вредных веществ, которые в свою очередь могут привести к разрушению двигателя, нужно не давать свечи зажигания перегреваться, так как это может привести к калильному зажиганию и детонации. Таким образом, рабочие поверхности свечи должны находиться в диапазоне 400-900 градусов, чтобы выдерживать баланс между накоплением тепла (для самоочищения) и его отводом (для предотвращения калильного зажигания). Изолятор и оболочка свечи зажигания бывают горячие, холодные и промежуточные. Горячие отличаются большей поверхностью изолятора, которая выдается в камеру и на переход между изолятором и оболочкой. Рабочие поверхности холодных изолятора и оболочки меньше нагреваются, так как их зона для отвода тепла несколько больше.

При выборе свечей зажигания необходимо использовать специальные каталоги и таблицы взаимозаменяемости, чтобы не ошибиться, так как фирмы-изготовители используют каждая свою систему кодировки.

Калильное число свечи – это ее способность накапливать тепло. Эту способность определяет керамический изолятор, а способность отводить тепло определяет металлический сердечник. Современные свечи оснащены биметаллической конструкцией, с целью эффективного отвода тепла для сохранения правильного баланса. Центральный электрод, который придает свече термоэластичность, делается из оболочки, стойкой к эрозии, а также медного сердечника, так как он увеличивает способность отводить тепло. Иногда, боковые электроды выпускают также биметаллические, а в место меди используют серебро или какие-нибудь другие материалы.

Принцип действия центрального электрода следующий: при запуске двигателя нагревается сначала нижняя часть электрода, которая поддерживает повышенную температуру, так как она производится из хромоникелевого сплава, а он в свою очередь обладает меньшей теплопроводностью, что обеспечивает быстрый пуск. Медная сердцевина отвечает за отвод тепла, а за обороты отвечает хромоникелевый участок, так, например, при снижении оборотов, он работает более интенсивно.

Существует две концепции производства свечей, между которыми идет активная борьба. Суть первой концепции в том, что эффективность сгорания топлива зависит от мощности тока, который проходит через зазор между электродами. Положительной стороной данной концепции является снижение расхода топлива, увеличение работы двигателя и др. Отрицательной же стороной является электрохимическое разрушение поверхности электродов, больше всего разрушению подвергается боковой электрод.

Вторая – это концепция «необслуживаемого» автомобиля. В Днепропетровске многие автомобили имеют гарантию 160 тысяч километров пробега, до замены фильтров свечей зажигания. Таким образом, конструкторы работают над увеличением срока службы свечей. С этой целью традиционные хромоникелевые сплавы заменяют платиной, которая более устойчива к коррозии и электрохимическому разрушению, однако конструкции, изготовленные из платины, в Днепропетровске встречаются крайне редко. Для продления срока службы свечи укомплектовывают боковыми электродами (3-4 электрода). В этом случае принцип действия следующий: когда ближайший к центральному электроду боковой электрод изнашивается, к работе приступает следующий, тот который находится на минимальном от него расстоянии. Таким образом, срок службы продлевается за счет поочередной работы боковых электродов. Отрицательные стороны данной концепции следующие: ухудшение сгорания рабочей смеси, так как затруднен доступ к искре; увеличение вероятности образования нагара; ухудшение показателей двигателя по выбросам CO и NO. Для решения данной проблемы конструкторы рассматривают возможность комплектации свечи только одним электродом или вообще не использовать боковой электрод. Например, в спортивных автомобилях вместо бокового электрода используется боковая кромка. Причиной этого является применение сверхмощного заряда, который изнашивает электроды, из какого материала они бы не изготавливались, а также есть вероятность, что он «перепрыгнет» в центр из бокового кольца.

Для того, чтобы понизить пороговое напряжение зажигания, сделать его более надежным и устойчивым во время холостого хода или пуска, усовершенствуют геометрию бокового и центрального электрода свечи, таким образом, что форма центрального электрода меняется, а поверхность центрального стержня становится ребристой, для того, чтобы свеча сходила более гладко.

В современных двигателях с четырьмя и более клапанами на цилиндр остается относительно мало место для установки свечи. Следовательно, необходимо использовать свечи, у которых диаметр меньше, но для такой свечи проблемы термической выносливости и теплоотвода более сложные.

Внешний вид свечи является индикатором состояния двигателя. Если двигатель работает исправно, нормально работающая свеча должна иметь чистые электроды, а цвет керамической юбки изолятора должен изменяться от светло-серого до коричневого. Черный жирный нагар – это признак того, что данная свеча холодна для данного двигателя либо в камеру поступает излишнее количество масла из-за износа поршневых колец, также причиной этого может служить не отрегулированный карбюратор, что приводит к перенасыщению рабочей смеси. В случае, когда свеча перегревается, она приобретает белый цвет керамики.

Когда пришло время менять свечи, их рекомендуется менять всем комплектом.

// automir.dp.ua

Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Последние объявления

Автобазар. Загрузка ...

Сейчас на Форуме

На форум »»