Автобазар Украины и Днепропетровска. Купить авто в Днепропетровске, цены на новые и б/у автомобили, автопродажа, продажа авто, авторынок. Подержанные автомобили с пробегом легковые и грузовые автомобили. Продажа мотоциклов и скутеров, автобусы, автозапчасти, прицепы, гаражи, микроавтобусы и спецтехника. Новости, авто форум и тест драйвы.

Каталоги: автосалоны, автомагазины, сто, автосервисы, автошколы, автомойки, тюнинг. Днепропетровск, Кривой Рог, Никополь, Павлоград, Днепродзержинск. Автобазар Украина.

18.12.2015 г.| 13 Комментария

Переобуваем машину на зиму: «шиповки» или «липучки»

Переобуваем машину на зиму: «шиповки» или «липучки»

Для того, чтобы выявить недостатки и преимущества шин с шипами и шин без шипов, в провинциальных окрестностях Днепропетровска был проведен следующий эксперимент. На два одинаковых автомобиля «Шкода-Октавия» надели разные шины, на один Nokian HKPL5 – с шипами и Michelin X-Ice – без шипов и снарядили их в пробег.

Раньше на зимней дороге выход был один – шины с шипами, на сегодняшний день существует им альтернатива – это мягкие «липучки», которые присутствуют в ассортименте всех известных производителей шин. Хотя шипованные покрышки и обеспечивают лучшее сцепление на льду, но гул шипов на современных автомобилях с тихими двигателями и трансмиссиями особенно заметен. Из-за большей массы шин увеличивается нагрузка на подвеску, при потере шипов ухудшается сцепление, возникает дисбаланс. Негативным фактором также является износ дорожного полотна, хотя для многих это понятие абстрактное, как экологическая норма.

Вернемся к нашему эксперименту, который чуть не сорвала погода, так как к утру намеченного срока намело сугробы, а асфальт Донецкого шоссе скрылся под слоем снежной каши, в результате пришлось отключить антипробуксовачную систему на обеих машинах, так как она придушивала двигатель и не давала сдвинуться с места. Но, зато на обоих комплектах нельзя было придраться ни к пробуксовке, ни к курсовой устой живости, ни к разгону.

Из Днепропетровска по Донецкому шоссе на Павлоград выехали пораньше. Маршрут обозначили через поля, на которых снега уже было на 10-15 см. Температура воздуха была 20º мороза и глинистый, разбитый проселок схватился ледяной коркой, покрытый беспорядочными неровными колеями. Пока оба автомобиля ехали по ровному снегу, проблем не возникало, но на выезде без них не обошлось. С лучшей стороны себя показал автомобиль, на котором были шины «Мишлен», он взял подъем со второй попытки. А вот второму автомобилю в «Нокиан» потребовалась посторонняя помощь. Далее следовал слалом на ледяной дороге. По пустынному широкому шоссе, предварительно перекрыв пятикилометровый участок, каждый автомобиль по очереди проходил повороты для того, чтобы оценить управляемость, разгон и торможение на скользкой поверхности. Во время этого испытания себя опять-таки с положительной стороны показал автомобиль, обутый в «Мишлен», он более мягко реагировал на резкий поворот под сброс газа, а вот автомобиль в «Нокиан», реагировал на занос более резко, и восстановление качания было схоже с ударом о бордюр. Хотя управление тормозами (без ABS) практически одинаково, тем не менее, у «Нокиан» преимущества торможения на лицо.

И, наконец, последнее испытание – участок с неровным асфальтом частично покрытый ледяной коркой. Здесь, что «липучки», что «шиповки» показали себя практически одинаково, разницы не было ни по курсовой устойчивости, ни в управлении, даже по шуму у каждого из видов шин оказались свои недостатки. У одних гул неприятный, у вторых – слишком громкий.

В результате проведенных исследований можем сделать вывод, что «липучки» практически ни чем не уступают «шиповкам», а иногда имеют некоторые преимущества.

Конечно, у «шипов» есть преимущество – это лучшие тормоза. Но, тем не менее, есть прогнозы, что в ближайшее будущее в Днепропетровске «липучки» составят серьезную конкуренцию «шиповкам». Это будет более заметно в премиям-сегменте, где они, исходя из нашего эксперимента, ни чем не отличаются. Тем более, что шипованные шины превосходят «липучки» только до 10-15º мороза, при более низких температурах они меняются местами. Хотя шипованные шины при изменениях температуры более предсказуемые, чем «липучки».

//automir.dp.ua

Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Автотовары

Сейчас на Форуме

На форум »»