Автобазар Украины и Днепропетровска. Купить авто в Днепропетровске, цены на новые и б/у автомобили, автопродажа, продажа авто, авторынок. Подержанные автомобили с пробегом легковые и грузовые автомобили. Продажа мотоциклов и скутеров, автобусы, автозапчасти, прицепы, гаражи, микроавтобусы и спецтехника. Новости, авто форум и тест драйвы.

Каталоги: автосалоны, автомагазины, сто, автосервисы, автошколы, автомойки, тюнинг. Днепропетровск, Кривой Рог, Никополь, Павлоград, Днепродзержинск. Автобазар Украина.

27.10.2008 г.| 8 Комментариев

Подробно про шины: разновидности, функции, свойства

Подробно про шины: определение, разновидности, функции, свойства

Шина – это оболочка из резиновой ткани, которая надевается на обод колеса всех колесных машин, в том числе и автомобилей. Шина обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью дороги, а также амортизацию динамической нагрузки на колесо, которые возникают при езде. От шин зависят многие эксплуатационные характеристики автомобиля, такие как длина тормозного пути, расход топлива и другие.

Различают радиальные и диагональные шины в зависимости от каркаса, который состоит из нескольких слоев обрезиненой текстильной кордной ткани.

Радиальные шины более гибкие, чем диагональные, так как состоят из меньшего количества слоев корда, это в свою очередь приводит к меньшему сопротивлению качению, а также к меньшему расходу топлива. К преимуществам можно отнести лучшую управляемость, которая обеспечивается за счет меньшего бокового увода, а также более длительный срок службы.

Все вышеперечисленное является причиной, почему радиальные шины заслужили большую популярность среди автомобилей Днепропетровска. Но кроме преимуществ у них есть и недостатки. К ним относятся: худшая переносимость ударов и порезов (по этой причине на специальной технике, а также для езды по бездорожью используют диагональные шины).

От механических повреждений и влаги каркас шины защищает протектор. Протектор – это внешняя часть шины. Выступы и углубления на протекторе называются «рисунком», благодаря которому определяется степень сцепления шины с дорогой, проходимость износостойкость, сопротивление качению и другое.

На протекторе делают продольные и диагональные канавки с целью отведения воды из пятна контакта шины с дорогой, это необходимо при езде по залитому водой асфальту, так как между колесом и дорогой образуется водяная прослойка, а следовательно ухудшается управляемость автомобиля.

В автобусах и грузовиках в основном используют шины только с продольными канавками, так как их масса достаточно велика, что бы выдавливать воду лишь в продольные канавки. В легковых же автомобилях из-за небольшой массы используют шины и с продольными, и с диагональными канавками. Хотя большое количество канавок и улучшает управляемость автомобиля на мокром асфальте, тем не менее, на сухом асфальте сцепление с дорогой ухудшается. Для того, чтобы сгладить этот недостаток в некоторых моделях центральная дорожка протектора гладкая.

На шинах, которые предназначены для движения по бездорожью или грунтовым дорогам, канавки более широкие, рисунок более редкий для удаления из пятна контакта грязь более вязкую, чем вода. Рисунок на протекторе бывает направленным, ненаправленным и ассиметричным. Это зависит от расположения на нем элементов рисунка. При направленном рисунке отвод воды из пятна контакта лучше, а также данный рисунок обладает пониженной шумностью. В ассиметричном рисунке наружная сторона шины работает на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой, то есть ассиметричный рисунок предназначен для совмещения нескольких функций в шине. Но наиболее универсальным является ненаправленный рисунок, его еще называют симметричным.

В зависимости от герметизации шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины оснащены резиновой трубкой, камерой, которая удерживает сжатый воздух. В бескамерных шинах с этой целью уплотнены бортовые ленты и слой на внутренней стороне покрышки, который используется для герметизации мелких проколов шины. К преимуществам бескамерных шин относятся: безопасность при утечке воздуха в случае прокола, а также простота ремонта и меньшая масса. Но возникают трудности с их герметичной посадкой, так как требуется наличие специального монтажного оборудования, ободьев с тороидальными выступами, которые предохраняют шины от срыва болтов с обода. Данные шины подходят для скоростной езды по городу и трассе.

Также шины бывают зимние и летние. Различие заключается в рисунке протектора, в составе резины, в конструкции. В зимних шинах есть особая маркировка, которая обычно состоит из двух латинских букв «М+S». Если установилась положительная постоянная температура, это знак, что нужно переходить от зимних шин к летним. Это необходимо, так как эксплуатация зимних шин летом ускоряет их износ, ухудшает курсовую устойчивость и управляемость, а также негативно сказывается на тормозных свойствах автомобиля.

В некоторых странах запрещены шины с шипами, так как шипы ускоряют износ дорожного покрытия, также при скоростной езде шип может вылететь, что в свою очередь может привести к несчастному случаю. Но в высокогорных районах их использование разрешено. Шины с шипами нужно устанавливать на все колеса, так как в противном случае машина становится неуправляемой. Оптимальная длина шипа над поверхностью покрышки равна 1-1,5 мм. В Днепропетровске самой распространенной является система шиповки в четыре ряда, на каждом краю находится два ряда шипов, обычно на колесе устанавливают 80-120 шипов.

На автомобиль необходимо устанавливать шины одной модели и желательно одного производителя, так как рисунок протектора каждой модели выполняет ряд функций, которые другим моделям не присущи. Однако, если нет возможности установить одинаковые шины, ни в коем случае нельзя устанавливать радиальные шины впереди, а диагональные сзади, также не рекомендуется на ведущей оси переднеприводных автомобилей устанавливать шипованные шины, а сзади шины без шипов. Ну и конечно же исключено сочетание новых шин и полностью изношенных.

Подробно про шины: разновидности, функции, свойства

//automir.dp.ua

Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Автотовары

Сейчас на Форуме

На форум »»