02.04.2017 г.| Комментировать

Какую жидкость ATF заливать в коробку передач?

Жидкость ATF

АКПП – это сложный в конструкции, требовательный, и, конечно, капризный механизм. Это не один орган, а комплекс автономных узлов, отвечающих за определенное действие. Из основных узлов следует отметить:

  • Саму коробку передач с набором зубчатых шестерней;
  • Систему управления;
  • Гидротрансформатор.

Именно из-за такого набора многофункциональности и есть потребность в качественном масле, которое будет обеспечивать безопасность работы АКПП. И раз уже залить можно только одно масло, значит, оно должно обладать максимальным набором свойств. ATF не должно поддаваться окислениям, быть износоустойчивым, устойчивым к вспениванию и соответственной вязкости. Именно эти требования и должны обеспечивать АКПП:

  • Мягкую и плавную работу зубчатых шестерней;
  • Достаточную смазочную силу для переключения передач;
  • Возможность работы при температурах -40/+170 0C;
  • Быстрое охлаждение;
  • Сохранение сцеплением своих фрикционных свойств;
  • Проводить энергию в гидротрансформаторе.

Для выполнения этой работы масло для автоматической трансмиссии имеет самый специфичный химический состав из всех расходных материалов автомобильной химии. В составе ATF содержатся:

  • антиоксидант;
  • моющие компоненты;
  • компоненты, которые обеспечиваю требуемую вязкость;
  • противоизносные ингредиенты;
  • примеси, замедляющие коррозию;
  • примеси, модифицирующие коэффициент трения;
  • присадки, препятствующие закипанию масла;
  • присадки, не позволяющие разбухать уплотнениям (пенообразование).

Завод-изготовитель в качестве заботы о АКПП оснастил автомобили старых и новых моделей некоторыми подсказками для определения требуемого масла. Опытному автомобилисту и новичку найти эти «подсказки» не составит особого труда:

  • под крышкой на АКПП находится щуп – большинство моделей автомобилей именно на нем оставляют пометку о требуемой жидкости;
  • под капотом на внутренней стороне – там тоже может быть пометка о заводском ATF;
  • использовать список из каталога завода изготовителя, где указана модель автомобиля и используемое с ним масло.

Самое легкое решение – обратиться в СТО, там точно скажут, какое масло залито, и что там должно быть в действительности. Узнав, какое именно ATF следует заливать, перед автолюбителем станет выбор: растратиться и взять оригинальное масло именно для своего автомобиля, либо использовать бюджетный вариант из универсальных. Это и будет единственное важное решение, так как в АКПП можно даже смешивать синтетические и минеральные масла без причинения вреда. Цвет вообще важен только для быстрого определения фирмы. Единственное что важное для «коробки» – использовать масло того поколения, которое прописано заводом, либо на одну ступень выше.

Оригинальность или универсальность масла?

Оригинальность. Бренд, выпускающий автомобиль, сам и представляет свое ATF, специально разработанное под их требования и допуски для той или иной модели коробки. Зачастую они очень схожи между собой, а порой одни и те же. Основные европейские ATF – это линейка General Motors (DEXRON IV, DEXRON III, DEXRON II). Японские ATF представлены основным потоком двух линеек: от бренда Toyota (WS, T-IV, T-III T-II, T-I) и от брендов Mitsubishi-Motors, Hyundai-Motor при содружестве с Корейской компанией Kia-Motors (Red-1, SP-IV, SP-III, SP-II).

Используя оригинальное масло, можно быть уверенным в том, что оно однозначно подойдет вашей АКПП, и вы приобретаете именно то, что написано в паспорте. К тому же, использование оригинального масла будет держать автомобиль на гарантии. Однако все не так просто. Высокая стоимость масла не всегда означает, что его можно будет найти в специализированных магазинах. Так же высока и вероятность приобретения подделки.

Универсальность. ATF, само по себе не особо отличающееся от брендового, подходит многим моделям и соответствует большинству допусков. Выбор универсального масла проще будет с европейскими автоматами, работающими под одной жидкостью, что же относительно японского автомата, то тут следует быть внимательнее. Приобретая его, мы получаем:

  • Бюджетную версию масла;
  • Качественную жидкость, зачастую не отличающуюся от оригинала;
  • Рынок полон ими, и есть широкий выбор между производителями.

Но не стоит забывать, что такие масла снимают гарантию с авто, и следует изучить допуски, так как в случае ошибки трансмиссия будет сломана.

Из вышеизложенного можно вынести, что каждое масло отличается составом (хоть и не значительно), будь то даже масла одной линейки. Так, допустим, есть автомобиль марки Mitsubishi motors с пометкой APF SP-III. Масло SP-III – это практически тот же SP-IV, но с рядом уступающих характеристик. Если их смешать вместе, для автомата видимой разницы не будет, и без каких-либо нареканий он будет работать уверенно и без перебоев. Однако залить в эту АКПП SP-II уже будет означать подписание «смертного приговора» для нее. Основные характеристики и состав остаётся во всей линейке один и тот же. Все зависит от изменяемой вязкости жидкости. По мере изобретения новых моделей коробок используются различные сплавы, у которых свои пределы трения и пики рабочей температуры. Именно для поддержания требований сплавов специально и разрабатывается то или иное масло. Из-за этого в более новых моделях не обеспечиваться достаточное трение и термоизоляция, что в последующем выводит из строя АКПП.

Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Последние объявления

Автобазар. Загрузка ...

Сейчас на Форуме

На форум »»