01.03.2010 г.| 17 Комментариев

Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

«Догоним и перегоним.. немцев» — с таким лозунгом выпускают новые модели японские и европейские производители. В сегменте D все немного свихнулись: что ни новая машина, то "убийца", немецкой элиты. Citroen C5 и Honda Accord — как раз такие: на презентации люди в дорогих костюмах показывали кучу графиков и твердили о собственной исключительности на автомобильном рынке Украины. Мы им не верим — и организуем тест-драйв! Возьмём Citroen C5 и Honda Accord в максимальной комплектации. В качестве защитника немецкой исключительности мы выбрали Audi A4.

Заказали машины. Honda — в максимальной комплектации Executive с сердцем объемом 2.4 литра. Citroen — в комплектации Exclusive с трёхлитровым мотором. И Audi — с турбомотором мощностью 211 л.с.: ей будут доказывать своё право на престол. Все машины — с коробкой-автомат.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Обратились к дилерам по продаже новых авто. К сожалению, приехав за Аккордом, нам сообщили, что в наличии только комплектация Type-S: без кожаного салона и электрорегулировок сидений, и на «механике». Для полного счастья Ауди оказалась ... дизельной. Пришлось отказаться от «солярки», но к счастью была машина с двигателем 1.8 TFSI (160 л.с.) . Выбора не оставалось - пришлось брать. Проверим, справятся соперники со своей миссией сейчас, когда Ауди дала им фору.

Так, раз тест начинается с «разномоторицы», сразу ставим точку в этом вопросе. Двигатель 1.8 TFSI — последняя разработка Фольксвагена. На его основе, сделан новый мотор 2.0 TFSI, который заменил двигатели предыдущего поколения. Именно его мы изначально хотели брать. Кстати, блок цилиндров двигателя — чугунный, а не алюминиевый, как на предыдущем поколении. Но сам двигатель компактнее, с меньшим межцилиндровым расстоянием, и наверное поэтому легче на 4 килограмма. Мощность его не впечатляет, но максимальный крутящий момент 250 Н•м уже на 1500 об/мин, что не может не радовать.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

У Хонды — доработанный двигатель предыдущего поколения. Японские инженеры увеличили степень сжатия, перенастроили систему питания, и мощность возросла на 11 л.с. до 201 л.с., а вот крутящий момент увеличился всего на единичку — до 234 Н•м. Вдобавок меньше стал расход топлива, что немного повышает привлекательность модели на авторынке, но это мы еще проверим. Впрочем, экономной езде учат индикаторы на приборной панели, подсказывающие время переключения.

Мотор С5, разработка концерна PSA Peugeot Citroen совместно с Renault, совсем старичок — впервые появился Peugeot 406 Coupe в 1997 году. На нём он выдавал 190 л.с., а сейчас мощность увеличили до 215 сил.

Это не помогло, спринт с места C5 сливает всем! Впрочем, дело здесь в коробке, которая никак не хочет ехать быстро, и владельца Ситроена не принимают за стритрейсера: с места C5 уходит плавно. Но это ещё не все. Полным шоком для нас был Accord на «механике», который едва обгоняет A4 на вариаторе. При разнице всего в 41 «лошадь»! С ростом скорости вперёд все таки вырывается Citroen: объём делает своё дело, да и «автомат» не мешает.

Ладно, с разгоном разобрались. Все машины на собеседовании: в чёрном, на широченных катках. Но седан Audi имеет лучшее рекомендательное письмо. Машина изрядно напичкана: тут и красные кожаные сиденья с электрорегулировками, памятью, обогревом и вентиляцией, и мехатронная система Audi drive select, и парктроник в виде системы мониторинга мёртвых зон, адаптивные биксеноновые фары, интерфейс MMI — далеко до этого богатства Хонде и Ситроену!

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Эргономика Ауди как всегда на высоте. Диапазонов регулировок сидений и рулевой колонки хватит всем, а сами кресла — просто идеальные. Качество — не отнять. Отменный пластик, дизайнерские кнопки (главное - сразу понятно, за что какая кнопка отвечает). Удивление вызывают только блок управления светом и пластмассовая накладка вокруг приборов. И почему напольная педаль газа, у обычного Гольфа есть, а у A4 — нет? Но несмотря на это конкурентам придётся изрядно поизгаляться, чтобы их заметили. Honda разумеется пытается! Отменный дизайн: салон обволакивает тебя. Посадка удобна, и руль - без нареканий, короткоходный рычаг коробки исключительно чёткий. Педаль газа, как у предшественника, — напольная. Японцы очень внимательны к мелочам. Посмотрите, как сделаны поворотники Аккорда: на многих машинах сейчас, чтобы подмигнуть три раза, достаточно только один раз коснуться подрулевого рычажка. Инженеры Хонды пошли дальше — короткого нажатия достаточно для «очереди», для одиночного сигнала - нужно подержать немного подольше. А регулировка внутрисалонной подсветки? — всё и везде гаснет равномерно, одинаково. Вот только зачем везде подсветка голубая, на руле зелёная, а слева от руля — сине-зелёная? К чему это?

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Далеко до идеала и отделке. Пластмассовые ручки дверей, передняя панель, сделанная из переработанных материалов и общее серое настроение. Есть и обидные эргономические просчёты вроде короткой площадки для отдыха левой ноги, или неудобного блока управления радиосистемой — хочешь добавить громкости, а попадаешь на радио «Днепропетровск». А всё из-з того, что самая крупная и удобная ручка отвечает за смену радиостанций. Сиденья вроде бы отличные, с лучшей боковой поддержкой, но со слишком короткой подушкой и спинкой буквой «зет».

Французы, похоже, решили, что к их мелким «косякам» все полностью привыкли, и на «С5» они останутся незамеченными, — и не стали тратить силы на их исправление. Да, колёсики управления обогревом сидений по-прежнему недостать, в меню заблудиться может и сам разработчик, а нужную кнопку на руле нужно искать вместе с лупой. Ну и ладно? Французы — не перфекционисты. Они импрессионисты, вот только реализма им бы побольше.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Поражать C5 умеет. Оригинальность окружает с первых минут: она струится из оригинальной формы дефлекторов вентиляции, сияет и переливается из приборов, ею пропитаны материалы отделки и очень удобный руль с нефиксированной ступицей и рядом кнопок, серебристые вставки на боковинах сидений и дверей.

Гораздо больше удивляет посадка — сидишь будто в маленьком джипе, то есть кроссовере. И дело не в регулируемом клиренсе — даже если Ситроен прижался в асфальту, ощущения те же самые. Широкие кресла рекомендуют тебе развалиться, и по желанию — сделают массаж. Тонким сигналом напоминает Ситроен о том, что не выключен свет. Merci, Citroën! Вперед.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Как едет Ситроен? А Ситроен другой, если записаться на тест драйв Ауди и Хонды - то разница будет в нюансах, а Ситроен просто другой.

Выезжаем на центральную улицу Днепропетровска, жмём на газ, и... натуральное ощущение полёта! Подвеска по мягкости спорит с эталоном класса - Е220-м, но — в повороте машина становится жёсткой и собранной. Причём автомобиль с мотором V6, жёстче четырёхцилиндровых: в гидропневматической подвеске Hydractive III+ больше датчиков положения кузова, более жесткие настройки и 19-дюймовые колёса. Шестиступенчатый «автомат» работает гораздо быстрее, но дёргает больше — хотя он одинаков с тем, что и на двухлитровой дизельной машине.

Главное в Ситроене — понять его, найти общий язык. Никаких резких движений: давить на педали нужно плавно, поворачивать руль — тоже плавно. И не тормозить перед колдобинами и ямами: подвеска на несколько секунд уходит в спортивный режим, и неровность Ситроен пройдет жёстко, по-спортивному. Но если понять его, получаешь от вождения невероятное удовольствие. Можно мчать под 160, можно неспеша совершать променад, главное — делать это спокойно и уверенно. Если пытаться ездить на Ситроене, как на обычной машине, иллюзия полета быстро рушится: большой руль и крены начинают раздражать, чувствуешь неуверенность на обгонах, мешает раскачка. Немного помогает спортивный режим подвески, но этого слишком мало. Так что оригинальным автомобилем и управлять надо оригинально!

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Ауди после Ситроена кажется слишком резкой, даже дерганной. Тормоза — слишком чувствительные, руль и педаль газа — слишком острые. Но тут все как надо! Так, что Audi раз провоцирует на динамичный драйв. Даже не провоцирует, а подталкивает, ненавязчива, но подталкивает. Отличная шумоизоляция и вариатор почти полностью скрывают ощущение скорости, хотя, как мы убедились в самом начале, — она есть! И уже начинаешь превышать, лихо ввинчиваясь в повороты.

Очень интересная игрушка — система Audi drive select, на ходу меняющая алгоритм работы коробки, отклик акселератора, жёсткость управляемых амортизаторов и эффективность усилителя руля. Увы, это только игрушка. В ней имеется три режима работы — Comfort, Auto и Dynamic. В последнем кроется коварство: вариатор имитирует работу восьмиступенчатого «автомата», педали более отзывчивые, подвеска плотнее. Всё замечательно. Но руль, к сожалению в режиме Dynamic он тяжелее, но усилие на нём не имеет ничего общего с информативностью. Оно присутствует даже тогда, когда его быть не должно! Индивидуально настроить параметры данной системы на нашем автомобиле нельзя.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

К счастью, шасси всё равно отменное! Почти идеальная переднеприводная управляемость, а подвеска — это такая немецкая классика, как Бах. Не путать с ба-бахом — лишних звуков не издаёт — жесткая, но энергоёмкая. Однако для того чтобы ехать плавно, приходится сосредотачиваться. Ситроену размеренная езда даётся легче.

Как же Honda? Accord с шильдиком Type-S отличается от обычного широкими шинами и более жёсткими амортизаторами, обещая более острую управляемость. Обещание выполнено! Аккорд гораздо живее остальных реагирует на управление, а подвеска подробно передаёт через сиденье все изъяны асфальта. Смущает? Нисколько! В конце концов, что мешает Хонде быть конкурентом Audi?

К сожалению, мешают настройки рулевого управления. Хонда преподносит довольно неприятный сюрприз — из-за неравномерно возрастающего усилия перекручиваешь руль, и доворачиваешь сильнее. Оказывается, это алгоритм работы усилителя рулевого управления, который хитрым образом меняет реактивное действие на руле в зависимости от ситуации. По замыслу разработчиков, это не должно допускать сноса передних колёс. Но меня эти фокусы только путают! Ещё одна неприятная особенность — слишком жёсткая подвеска (удивительно!) допускает раскачку кузова на длинных волнах асфальта.

Тест Драйв Citroen C5 и Honda Accord против Audi A4

Зато прямую Хонда держит лучше других, главное — если Citroen располагает к активной езде, а Ауди навязывает бой с трафиком, то с Хондой можно обращаться как угодно. Руль, педали, коробка — всё настолько понятно, что не требует никакого привыкания. Какое настроение у тебя, такое и у машины. Honda улучшила многие параметры. Но в погоне за премиальностью потеряла часть своего шарма. Предыдущий Аккорд был бойцом, гладиатором — необтёсанным, но честным. Этот — гораздо сильнее, но уже на пенсии, более солидный и... абсолютно никакой. А если вспомнить, как ухудшается динамика Аккорда на «автомате»... Мда, не судьба ей догнать Audi, даже с мотором 1.8 T.

А Ситроен хоть и не догоняет, но едет наперерез! По уровню оснащения, качества материалов и эргономики дотянуться до Audi ему не в силах. Но он выглядит и едет потрясающе! И если все автомобили начинают казаться одинаковыми — то он, как настоящий француз, готов развеять заблуждение. Его необязательно брать в топовой комплектации: автомобиль с двухлитровым дизелем и шестиступенчатым «автоматом» обладает более цельным характером и — за меньшие деньги. Поэтому Ситроен получает приз симпатий. Но — не главный приз.

Приз, сияя светодиодными фарами, забирает Audi. Никаких чудес, к сожалению не случилось. Это все равно самый продуманный, самый технологичный и самый практичный автомобиль из нашей троицы, даже если не учитывать самое богатое оснащение — самый дорогой. Но, как победитель сравнительного теста, он доказал, что имеет на это право. Мы занесем успех Ауди в наш автосправочник.

Безопасность

Все наши автомобили отлично прошли краш-тесты Euro NCAP, получив максимальные 5 звёзд за защиту взрослых пассажиров. Audi A4 заработала 34 балла, Citroen C5 и Honda Accord — по 35 баллов. Оценка за защиту пассажиров-детей — по четыре звезды: 41 балл у Audi, 38 у Ситроена и 39 у Хонды. А вот с защитой пешеходов дела хуже: и Audi и Citroen получили только по две звезды из четырёх возможных (14 и 11 баллов соответственно). Honda немного лучше: её результат — три звезды и 19 баллов.

// automir.dp.ua


Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Последние объявления

Автобазар. Загрузка ...