18.12.2015 г.| 2 Комментария

Подводные камни официального сервис-центра

Спокойствие, только спокойствие, или Подводные камни официального сервис-центра

Помните всеми любимого героя детских мультфильмов, Карлсона, который призывал беречь нервы даже в самой нелицеприятной ситуации? А теперь задайте себе вопрос: куда вы предпочтете обратиться при вдруг возникшей неисправности своего ненаглядного авто? В ближайший гараж к местному волшебнику дяде Пете или в авторизованный сервис-центр? Думаю, вы выберете второй вариант, ведь специально обученные мастера разберутся во всех неполадках гораздо быстрее, чем любящий горилку автослесарь…

Где и как доводить до ума любимого железного коня, написана не одна сотня статей в профессиональных изданиях. Но, собрав воедино все отзывы и рекомендации, прийти к общему знаменателю, как же все-таки без больших материальных и моральных затрат устранить ту или иную техническую неисправность, очень трудно. Однако эксперты и просто водители с большим стажем настаивают на том, что ремонтировать авто необходимо непременно авторизованном сервис-центре дилера фирмы-производителя данного авто. Предложение достаточно разумное – кто лучше обученного автомеханика может знать все особенности устройства той или иной марки автомобиля? Лишь еще более опытный и прошедший десяток курсов повышения квалификации автомеханик. Но при всех преимуществах официального дилерского ремонта не стоит забывать про то, что цена техобслуживания в авторизованном сервис-центре может просто зашкаливать. Но если вы любите своего «железного коня», станете ли вы лишний раз экономить, доверившись поковыряться в ее дорогущих внутренностях дяде Пете? Не думаю. Скорее вы откажетесь лишний раз попить в выходные пива с друзьями, но отдадите свое авто в заботливые руки аттестованных механиков авторизованного сервиса.

Так пару месяцев назад рассуждал и мой хороший знакомый, назовем которого Андрей, – ему посчастливилось за смешные деньги приобрести трехлетнюю Toyota Corolla. Вообще, мой знакомый привык покупать хорошие вещи не с рук, не по случаю, а только в специализированных торговых точках. Поэтому сначала он решил пообщаться с менеджерами официального дилера интересующего его автопроизводителя. Здесь Андрею популярно объяснили, во что ему обойдется мечта, и цифра с несколькими нулями, обозначенная в прайс-листе автосалона, может значительно видоизмениться при окончательном оформлении покупки. Для того же, чтобы стать счастливым обладателем нового японского авто, оборудованного кондиционером, полным электропакетом, кожаным салоном и другими жизненно важными опциями, нужно выложить из кармана кругленькую сумму, которая в полтора раза превышает стоимость по прайсу. Главная неувязка состояла в том, что железного коня с нужным типом кузова – требовался именно универсал, по словам менеджеров, пришлось бы ждать не менее двух месяцев. Назвать конкретный день, когда же можно будет приехать за автомобилем, и вовсе отказались. Это обстоятельство вовсе не заставило Андрея разочароваться в подобном методе приобретения хороших вещей. Неувязку он списал на несчастливое число 13, выпавшее на пятницу и свои завышенные требования – мог бы обойтись и классическим седаном.

Отложенные на покупку деньги, как известно, карман жгут, посему наши со знакомым взгляды обратились в бескрайние просторы всемирной паутины. На скорую руку посетили несколько сайтов, специализирующихся на японских авто, и нужный автомобиль с нужным типом кузова и радующей глаз ценой был найден на третий день поисков, куплен, и поставлен на учет. Андрей, правда, расстроился, что транспортное средство уже не попадает под гарантию, но это полностью искупалось приемлемой ценой, прекрасным состоянием и люксовой, по совковым понятиям, комплектацией автомобиля. Обмыв слегка подержанное авто, я пожелал знакомому зеленой полосы и как можно меньше аварий на дорогах.

Следующие полгода Андрей с супругой и двумя дочками-школьницами просто балдели от покупки – Corolla была просто воплощением мечты, сочетая огромный объем багажного отсека, все мыслимые и немыслимые удобства в салоне и разумное потребление топлива. Оказия произошла уже по осени, когда знакомец, выезжая из гаража, почувствовал, что Toyota попросту не тянет и глохнет при вдавливании педали газа в пол до упора. Сомнений не было – железный конь нуждается в срочном ремонте. Тут Андрей ни с того ни с сего вспомнил о своей правильности и принял решение ехать только в авторизованный сервис-центр «TOYOTA-ЦЕНТР». От уговоров заехать к Николаю Васильевичу, нашему местному автоволшебнику, он отказался напрочь. «Только к официальному дилеру!» – сказал и, как отрезал он. Правда, тащить в сервис чудо японской инженерной мысли пришлось уже на тросе. По приезду нас поразила бесчувственность автомехаников, – они даже капот отказались открывать, отмахнувшись от нас руками и ногами. Ждите, дескать, очередь длинная, перед вами 20 человек. Всеми правдами и неправдами уговорили оставить авто на стоянке сервис-центра, чтобы не тащить ее обратно в гараж. Заняться «железным конем» Андрея мастера смогли лишь спустя две недели. А когда он позвонил по оставленному номеру телефона и поинтересовался, в чем неполадка и устранена ли она, на том конце провода как-то подозрительно быстро ответили, что диагностика показала полную работоспособность всех узлов авто, и его можно забирать.

Как на крыльях мы понеслись в сервис-центр, где нас направили в кассу и попросили заплатить кругленькую сумму за диагностику и считывание кодов неисправностей. Радости не было предела, когда автомобиль завелся и самостоятельно смог выехать за ворота сервиса. А на третьем светофоре машинку как будто подменили и все началось по новой. Через полчаса мы кое-как добрались обратно на Запорожское шоссе, 35 и объяснили проблему мастеру. Тот исподлобья, набычившись, глянул на нас, напомнил, что авто приобретено не у дилера, и у него отсутствует гарантия. Намек мы поняли и после двадцати минут изнурительных переговоров согласились на условия автомеханика: общая очередь и двойная цена. На Андрее лица не было, когда он тихо сказал слово «да», и тут-то, похоже, его вера в непоколебимость официального дилера пошатнулась. Через пару дней, когда он позвонил по телефону, указанному на визитке, суровый голос сообщил, что нужно менять весь комплект прокладок двигателя и кое-что еще по мелочи. «Меняйте!» - едва не плача, ответил собеседнику Андрей.

Пожинать плоды своего заочного решения ему пришлось меньше чем через сутки. Замена прокладок в сердце японского авто, плюс их стоимость обошлись моему знакомому в несколько тысяч гривен. Однако ожидаемого эффекта не получилось – машина вновь заглохла, в этот раз не на третьем, а на пятом светофоре.

Наши действия вновь описывать не буду, ибо они полностью копируют то, что уже с нами произошло – буксировка, набыченный взгляд мастера и прочие прелести. Правда, в этот раз была выдвинута версия, что во всем виноват бензонасос. Мастер огласил его примерную стоимость и предложил приезжать уже послезавтра. Я предложил прямо при нас загнать авто на диагностический стенд, однако последовал отказ. Дескать, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Тут-то и случилось нечто необычайное – Андрей, понуро стоявший в углу, взорвался, подскочил к мастеру, схватил его за грудки и заорал на него: «Да пошел ты! Будешь из нас еще жилы тянуть и дурачка включать!», после чего вызвал эвакуатор и, следуя моему самому первому совету, спросил адрес Николая Васильевича, нашего опытнейшего районного автослесаря, которого многие поминают добрым словом. Дождавшись спецмашины, погрузили на нее авто и направились к волшебнику. Кстати, незадолго до последнего визита Андрей случайно набрел в интернете на один форум, где обсуждалась работа горе-мастеров того самого «TOYOTA-ЦЕНТР». Пообщавшись с несколькими форумчанами, он пришел к справедливому выводу – стоит забрать свою ласточку оттуда сразу же после сервисного обслуживания и больше туда ни ногой. Ведь «добрыми» словами сотрудников фирмы поминали не только те, кто купил авто по случаю с рук, но те, кто официально оформил покупку в салоне и чья машина находилась на гарантии.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться об исходе автомобильной саги. Мы приехали к Николаю Васильевичу, который через полчаса копания в движке спокойно сказал, что сдох датчик воздуха, стоимость которого составляет всего пару сотен гривен. Дальше все пошло как по маслу: мы сгоняли в магазин, приобрели требуемую деталь, мастер установил ее, мы отсчитали оговоренные за ремонт гривны, авто завелось с полпинка и поехало, как будто никакой неисправности не было и в помине.

После того случая Андрей ездит на своей японской машинке вот уже почти год и ни разу на нее не жаловался. Так, заехал пару раз к рекомендованному мною автомастеру Николаю Васильевичу, сделал кой-какой тюнинг и с тех пор все в порядке. Одно я теперь знаю точно – в авторизованный сервис-центр он больше не сунется. Я предполагаю бурю возмущения, которая может последовать со стороны официальных представителей японских автопроизводителей, но факт остается фактом.

Считаю, что в данном конкретном случае есть прямая вина сотрудников сервис-центра. Не стоит в погоне за тем, чтобы набить свой собственный карман, пренебрегать нормальным отношением к клиенту и держать его за дурачка. А автовладельцам, независимо от страны происхождения авто – США, Япония, Корея и его престижности не нужно столь принципиально относиться к вопросу, где ремонтировать машину. Ведь, в конечном итоге, важен результат, а не отметка в сервисной книжке о том, что ремонт произведен в авторизованном сервис-центре.

// automir.dp.ua

Добавить комментарий

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния.

Правила кoммeнтиpoвaния

Запрещается добавлять комментарии, которые:

  • содержат рекламную информацию, в том числе рекламу другого сайта;
  • содержат ссылки на объявления на сторонних ресурсах;
  • содержат ненормативную лексику, оскорбления, "флуд";

Администрация Automir.dp.ua оставляет за собой право изменять и блокировать комментарии, которые противоречит вышеперечисленным требованиям, а также вносить изменения в данные правила. За систематические нарушения правил пользователь может быть заблокирован без предупреждения.

Защитный код Обновить

Чтобы отправить, нажмите Ctrl+Enter.

Последние объявления

Автобазар. Загрузка ...